Неочевидные тренды в профессиональном обучении сотрудников
Все мы знаем про привычные методы профессионального обучения сотрудников — тренинги, вебинары, курсы и прочие банальные штуки. Но давайте поговорим о том, что действительно может привнести что-то новое в ваш подход к обучению.
Горизонтальное развитие сотрудников
Да, вроде ничего нового, но на практике мало кто действительно дает такую свободу. Большинство программ фокусируются на вертикальном росте, что ограничивает сотрудников в освоении новых навыков. В этом контексте важно поговорить о T-shaped специалистах. Это те ребята, которые являются экспертами в своей узкой области, но при этом разбираются в смежных направлениях.
Например, разработчик, который не только пишет код, но и делится своим опытом через обучающие статьи, или копирайтер, способный сам нарисовать иллюстрацию и сверстать простенькую страницу. Ценность таких спецов Х2.
Менторство и баддинг
Внедрите buddy system — метод обучения, основанный на поддержке и честной обратной связи в команде. Подход способствует развитию профессиональных компетенций и развивает менеджерские способности у более опытных сотрудников, которые берут на себя роль наставников. Менторов можно мотивировать дополнительными плюшками за их вклад в развитие команды.
Например, если опытный разработчик будет делиться своими знаниями с новичком, это не только укрепит их связь, но и повысит общую продуктивность команды.
LIfe-long Learning (обучение на протяжении всей жизни)
LLL — это подход, где обучение не заканчивается с получением диплома или корпоративного тренинга. Рынок изменчив и способность к адаптации становится критически важной. Сотрудники, которые продолжают учиться, легче справляются с изменениями в индустрии. В IT-сфере спецы, которые регулярно осваивают новый стек технологий остаются всегда востребованными, также и обычные сотрудники, всегда смогут привнести что-то новое на рынок труда.
Кросс-функциональные проекты
Позвольте сотрудникам работать над проектами в разных отделах. Данный тренд идет и активно завоевывает не только рынок труда, но и обучения — школы и институты. Это позволяет расширять скиллы людей, способствует развитию навыков коммуникации и позволяет активно обмениваться и делиться опытом
Если дизайнеры работают с аналитиками, они начинают понимать, как данные влияют на их решения. Или когда менеджеры проектов общаются с продажниками, они лучше понимают потребности клиентов и могут адаптировать свои стратегии для их ЦА.
Микрообучение
Как на счет коротких и четких образовательных модулей, которые легко усваиваются за пару минут? А это маст-хэв в условиях развития клипового мышления. Часто внимание сотрудников быстро переключается с одной задачи на другую. И микрообучение поможет быстро получать нужную информацию и применять её на практике без необходимости прохождения длительных курсов.
Персонализация обучения
С учетом разнообразия сотрудников и их потребностей, важно уделять внимание персонализации подхода к обучению и развитию. Разработка ИПР поможет увеличить вовлеченность и предложить персонализированный подход к каждому из сотрудников. Если кто-то лучше усваивает информацию через практику, ему можно предложить больше кейсов и тренингов, а не скучных лекций.
Развитие антихрупкости персонала
Антихрупкие сотрудники способны не только справляться с трудностями, но и извлекать из них выгоду. Обучение должно включать элементы развития стрессоустойчивости и адаптивности в постоянном меняющихся условиях рынка и мира.
Проводите тренинги по управлению стрессом или симуляции кризисных ситуаций, чтобы команды были готовы к любым ситуациям.