Как привлечь внимание классных кандидатов к проекту, если на вакансии откликаются в основном фрилансеры?
Почему классные специалисты не воспринимают вашу компанию всерьез и откликаются в основном фрилансеры, которые могут уйти с проекта в любой момент? Давайте разберемся.
Пример из нашей практики
Недавно мы работали с одним стартапом в сфере IT, который долго искал фронтенд-разработчиков на полную занятость, но получал отклики лишь на частичную/неполный рабочий день/по совместительству и по большей части от фрилансеров.
С зарплатной составляющей проблем у компании не было, но вот что они совсем забыли упомянуть в вакансии и на встречах:
1. Про существующие бонусы и плюшки в компании:
Все достаточно просто, не нужно изобретать велосипед: в компании уже есть компенсация обедов – это небольшой, но плюс. Также есть ДМС и премии. Рассказывайте про эти и другие плюшки компании, ведь это все ваши конкурентные преимущества на рынке.
2. Рост сотрудников и материальная мотивация:
Нужно обязательно подсветить, что при прокачке скиллов можно быстро вырасти по грейду и увеличить размер зарплаты и бонусов. Рост компании - хорошее дело, но сотрудник должен понимать, что он тоже от этого роста что-то получает.
3. Выход на новые рынки - как перспектива развития
Многие хотят поработать с международными проектами, так почему бы не рассказать о том, что такая возможность есть у вас в компании? Не забываем, что подсвечивать конкурентные преимущества необходимо, тем более в нынешней ситуации не все компании могут предложить такое развитие.
В результате корректировки вакансии и упоминание этих и некоторых других изменений за месяц мы нашли трех отличных специалистов для ребят, готовых стать частью их команды. Не забывайте, что успех зависит не только от агентства и их подбора, но и от вашей работы в направлении HR-бренда.
Если каких-то классных регалий у вашей компании нет, то можете поменять хотя бы процессы, на которые вы можете повлиять:
• Создайте привлекательную корпоративную культуру – акцент на командной работе, вовлеченности и помощи в адаптации новых сотрудников поможет увеличить интерес и снизить процент текучести кадров.
• Предлагайте конкурентные условия труда – гибкий график и возможность удаленной работы могут стать вашим козырем на рынке труда.
• Если у вас проект с хорошим финансированием, обязательно сообщите об этом кандидатам. Это развеет их страхи и покажет, что вы серьезно настроены на долгосрочное сотрудничество.