Что такое конфликт? Каждый эксперт трактует по-своему, но для нас это ситуация, когда сталкиваются разные цели, ценности и потребности людей, создавая напряжение и противоречия в команде.
Почему важно работать с конфликтами?
Игнорируемый конфликт — как бомба замедленного действия. Сегодня промолчали и замолчали проблему, завтра — это дошло до точки кипения и взорвалось.
Мы с командой пережили несколько конфликтных ситуаций. И они стали нашим топливом для развития. Давайте про это и поговорим
Делимся нашими инсайтами и решениями:
1. Размытые цели
Было: "Найти хорошего специалиста" — что это вообще значит? Стало: Внедрили SMART-цели. Теперь каждая задача имеет четкие критерии: сроки закрытия, бюджет, измеримые KPI.
2. Хромающая коммуникация
Было: "А я думал, ты это сделаешь..." — знакомо, да? Стало: Daily каждое утро, еженедельные one-to-one с каждым членом команды и ежемесячные командные встречи для синхронизации. Чтобы каждый член команды понимал кто и за что отвечает и какую задачу исполняет/выполняет.
3. Жажда влияния
Было: скрытое недовольство и подковёрные игры, где каждый хотел перетянуть одеяло на себя Стало: запустили БКР (базовый курс руководителя), где каждый сотрудник может пройти обучение и стать руководителем/наставником мечты и попасть в кадровый резерв, также получить повышение.
Главный инсайт — нет универсального решения. Каждый конфликт требует индивидуального подхода, где-то работает компромисс, а где-то нужно сотрудничество. А иногда достаточно просто выслушать.
Сейчас мы придерживаемся трех золотых правил:
Проговаривать всё вслух и несколько раз (мы учимся слушать и слышать друг друга).
Фиксировать договоренности после встреч.
Регулярно проверять, работают ли принятые решения - если нет, то мы проводим аналитику, и меняем решения под ту ситуацию, которая сейчас в компании и под острые проблемы.